Как исправить дефекты пения
Многие начинающие исполнители, еще не знающие всего потенциала своего голоса или недостаточно натренировавшие его, сталкиваются с тем, что их пение не слишком соответствует их представлениям об идеале. Дефекты пения могут возникать по разным причинам, о которых мы и поговорим ниже.
Среди недостатков, которые характерны практически для всех исполнителей, можно назвать такие, как чрезмерное форсирование звука, гортанное пение, слишком открытый или, наоборот, перекрытый звук. Также могут неравномерно звучать гласные, звуки «е» и «и» могут быть слишком заужены, голос может слегка дрожать. Кто-то не слишком точно может попасть в нужный звук. Проблем может быть еще много, но исправляются они все достаточно простыми способами.
Для начала, следует определиться с типом своего голоса и подобрать репертуар, который можно исполнять с минимумом дефектов. Тренировка голоса на более простых композициях поможет не только его укрепить, но и настроиться на пение, снять зажимы мышц, потренироваться в контроле дыхания. Очень помогают в тренировках и специальные дыхательные упражнения.
Если во время пения начинает садиться голос, это может быть признаком того, что репертуар слишком сложен на данном этапе или в исполнении слишком много дефектов. Чем больше вокальных ошибок совершает исполнитель, тем быстрее голос устает и начинает тускнеть и хрипнуть. Это может быть следствием чрезмерного напряжения гортани, форсирования голоса и многих других причин.
Кто-то считает, что если во время пения шире открывать рот, то голос будет звучать громче. Отчасти это так, но усиление звука создается за счет того, что широко открытый рот выступает своеобразным рупором. Тем не менее, чтобы добиться действительно эффективного громкого пения, нужно не открывать рот пошире, а стараться тренировать дыхание, развивать дыхательную функцию, увеличивать диапазон. Сильное и устойчивое дыхание уже очень поможет добиться нужной громкости, не растягивая рот и не утомляя мышцы.
Иногда, во время пения в микрофон, исполнителю кажется, что в его голосе появляются дефекты, в то время, как при акустическом пении такого не наблюдается. Это происходит от того, что при пении в микрофон происходит нарушении связи между нашим слухом и нашим голосом. Иными словами, мы не может воспринимать звук голоса, идущего из колонок, так же, как звук голоса в естественной среде. Пытаясь приспособиться к этому, новому голосу, певец может начать зажиматься и делать ошибки. Чтобы этого избежать, нужно долго и по многу слушать свой голос в записи, привыкая к нему и оценивая возможности.