Правила пения без микрофона
Петь композицию в микрофон после нескольких профессиональных занятий – дело не мудреное. Другой вопрос – это пение без него требует наличие достаточной силы и умелое владение голосом исполнителя. Певец должен обладать достаточно большим объемом легких, что позволяет оперным певцам выгодно выделяться даже на фоне музыкального сопровождения целого оркестра.
Постановка голоса
Занятия в специализированной вокальной студии или индивидуальные репетиции дадут навыки пения на опоре, то есть с подтянутым животом. Это позволит голосу звучать сильно и звонко, научит удерживать дыхание и распевать длинные ноты. Во время занятий нужно научиться пользоваться резонаторами. Благодаря правильному подключению к пению грудной клетки, носовых и лобных пазух можно усилить голос, сделать его мощным. Низкие ноты будут требовать работу грудной клетки. Высокие лучше звучат при задействование верхних резонаторов, в которых будет ощущаться вибрация. Не стоит надрывать голосовые связки, ведь их перенапряжение может привести к неприятным последствиям в виде частичного ограничения возможности петь.
Если заниматься развитием силы голоса, тогда можно приобрести уверенность в том, что пение будет слышно и без микрофона. Благодаря правильным тренировкам с преподавателем можно быстро развить привычку правильно извлекать красивый звук и научиться управлять своим голосом. Ведь важно не растеряться во время исполнения. Порою случается, что во время пения на сцене голос совсем не слушается и звучит фальшиво, хотя во время репетиций результаты были идеальны. Продолжительные занятия позволят проявить свой артистизм и выкрутиться из самой непредсказуемой ситуации.
Подходящее помещение
Исполнять композиции лучше в помещениях, обладающих отличной акустикой. В таких залах голос сможет раскрыться в полной мере, он звучит достаточно громко и звонко. Стоит учитывать, что маленький зал не подходит для мощного порыва голоса, который будет угнетать резкостью и не принесет удовольствия слушателям. Во время выступления нужно сопоставить силу своего голоса и акустических возможностей помещения, где планируется выступление. Также стоит взять во внимание музыкальное сопровождение. При исполнении певец всегда учитывает возможность повышения и понижения громкости в зависимости от смысловых интонационных особенностей композиции.