Главная » Статьи » В чем отличие контртенора от фальцета и от альтино

В чем отличие контртенора от фальцета и от альтино

20 Апрель 2014

В академической музыке существует несколько тембров мужских голосов. Это контртенор, альтино и фальцет. Однако такое разделение отсутствует у эстрадных исполнителей.

Контртенор – голос академического вокалиста, который исполняет уже готовые альтовые, а также сопрановые партии. Еще в XIV-XVI вв. в европейской полифонической музыке под этим тембром подразумевалась побочная вокальная партия. Она всего лишь использовалась в качестве дополнения партии тенора и дисканта.

В XVI веке начала активно распространяться четырехголосая партия контренора. Причем произошло ее разделение на 2 соответствующие части. Одна из частей исполнялась ниже тенора. Ее назвали contratenor-bassus. Другая часть звучала намного ниже тенора и называлась contratenor altus. Прошло совсем немного времени и этот термин потерял свое первоначальное значение. Вскоре в Италии название contratenor-bassus стало просто басом, а contratenor-altus — альтом.

Чем различаются контртенор от альтино

Тембр тенор-альтино очень похож по звучанию на контртенор. Поэтому их так часто путают. Как известно, альтино является разновидностью лирического тенора. Его главная черта — высокая тесситура. Причем он существенно отличается от контртенора. Этот тип тембра позволяет однозначно трактовать себя как достаточно высокий мужской голос. В отличие от него контртенор звучит намного более женоподобно.

Вокалист альтино способен петь в диапазоне до ноты ми второй октавы. Тенор-альтино – большая редкость среди вокалистов. И это действительно так. Тем более, что обладатели подобных голосов могут петь при полнозвучном смыкании связок. Таким талантом обладают очень немногие вокалисты.

Особенности фальцета

Фальцет – тембр, который служит верхним головным регистром. Причем петь фальцетом способен любой вокалист. Фальцет характеризуется тем, что его можно спеть путем специфического звукоизвлечения. Для этого нужно просто перевести голосовые связки в особый режим. При этом должны колебаться только ближайшие к щели слои ткани Mucosa.

Что же качается фистулы, то ее применение ограничено. За счет нее звуку придают особую окраску. Несмотря на это, многие композиторы применяют фистулу при создании конкретного образа. Именно таким способом удается достичь такого удивительного звучания в одной из партий Фигаро. В данном эпизоде он занимается имитацией голоса Розины.

Связанные записи