Роль группы Мумий Тролль в российском шоу-бизнесе
После успеха группы Агата Кристи юному шоу-бизнесу было над чем задуматься. Поколению, родившемуся в СССР, но живущему в России, нужны были свои кумиры в мире рока. Рок стал созвучен и шел в одном направлении с бунтарством молодежи и ее желанием шокировать окружающих. Молодые люди нуждались в лидерах, но сцена предлагала им только Агутина, Титомира и Миладзе. Поэтому молодежь продолжала слушать 40-летних, умудренных жизнью, дядек вроде Алисы, Кино, ДДТ и Аквариума. Но они нуждались в «новой крови», в их новом герое.
По воле судьбы им стал Илья Лагутенко с группой Мумий Тролль. Он явился как первопроходец. Он смог пробить стену отчуждения. Конечно, его группу сложно было назвать новой и свежей, она родилась еще в 1983 году, но тогда о ней никто не знал.
В 1996 году один из участников Мумий Троллей, продав почти все свое имущество, убедил Илью писать новый альбом на эти деньги и раскручивать свою группу. В том же году в Лондоне был записан альбом «Морская». Сначала телевидение и радио отказывались от композиций группы, считая ее название и тексты странными и невразумительными. Но прошло немного времени, и ситуация кардинально изменилась.
Илья Лагутенко совершенно отличался от других исполнителей в жанре рока, которые в то время были в России. К концу 90-х годов молодые люди хотели что-то нового, энергичного и стильного. И Мумий Тролль со своими легкими текстами, эротическими намеками и кривлянием идеально подходили под такие требования. Так возникло такое явление, которое сам Лагутенко окрестил «рокопопсом». К последующей за Троллем волне этого жанра можно отнести Би-2, Чичерину, Танцы минус, но они уже не столь оригинальны как в плане текстов, так и в манере исполнения.
Песни Ильи Лагутенко вроде и состоят из знакомых слов, но производят впечатление какого-то невнятного лепета. Но это придает им особый шарм, взять хотя бы композицию «Хару Мамбуру». Это набор ассоциаций, который произносится голосом искусителя. На вопрос лидеру группы о смысле песен, он отвечает, что сам не знает, о чем. Он предлагает послушать их и найти смысл для себя. Голос, тексты песен, стиль и имидж Лагутенко вкупе с медиа-раскруткой группы обеспечили группе Мумий Тролль огромный успех.
Таким образом, группа Мумий Тролль не только сама ворвалась в российский шоу-бизнес, оставаясь там и по сей день, но и привела за собой еще много групп. Она помогла рок-музыке остаться популярной и востребованной у молодежи, влила в нее новую кровь и стили исполнения.