Главная » Статьи » Работа с музыкальной памятью

Работа с музыкальной памятью

09 Май 2014

Наличие музыкальной памяти позволяет закреплять, сохранять и воспроизводить музыкальные материалы. Это главный познавательный процесс, функциональное проявление которого сказывается на музыкальной деятельности.

Как формируется музыкальная память

Музыкальная память является синтетическим процессом. Музыканты используют слуховую, эмоциональную, конструктивно-логическую, зрительную, моторную память, когда занимаются практической деятельностью.

Каждый человек имеет индивидуальную память. Различается она характеристиками. Слуховая составляющая всегда будет преобладать, ведь музыка воспринимается слухом.

Способность запоминать музыкальные материалы привлекло к себе внимание множества педагогов и ученных. Они ведут дискуссии, каким же должно быть запоминание — произвольным или непроизвольным. В первом случае человеку нужно использовать специальные приемы и методы, для закрепления в памяти музыкальных материалов. Во втором случае запоминание должно происходить без волевых усилий человека.

Несмотря на это, все сходятся в одном мнении, что намного важнее содержание, характер, способ и приемы, которые осуществляются во время практической деятельности.

Распространенное явление в практической деятельности — запоминание произведения во время многократных повторений. Этот способ считают ленивым, сомнительным и затратным по времени. Современные ученные за основу своих исследований берут именно осознанный метод запоминания музыкальных произведений.

Методы и приемы, улучшающие музыкальную память

Чтобы повысить эффективность запоминания при работе рекомендуют использовать: и текст и инструмент, текст без инструмента, без текста и без инструмента. Кроме этого, необходимо двигаться. Обязательно нужно провести детальную работу над всеми частями произведения. После этого специально проработать трудные места. Также нужно использовать запоминание логики развития гармоничного плана и моторики движений, когда выполняется произведение. Еще можно использовать механизмы синестезии, чтобы представить вкус или запах. Один из часто используемых способов — зрительно запомнить нотный текст, что позволит легче его представлять.

Используя описанные выше методы и приемы в практической деятельности, проводя систематические занятия и поддерживая интеллектуальную и эмоциональную активность, любой человек сможет трансформировать процесс понимания произведения в запоминание наизусть.

Связанные записи