Влияние музыки на дошкольников
Люди древнего мира прекрасно знали о влиянии музыки на духовный мир человека. Ни одно из произведений искусств не воздействует так сильно на эмоции индивида. Во времена древней Греции к воспитанию детей подходили крайне внимательно, ставя на одно из первых мест именно музыкальное искусство. О терапевтическом значении музыки говорил Аристотель.
Целебное воздействие музыки
Он заметил, что прослушивание музыки помогает избавляться от тяжелых психологических переживаний. Можно найти упоминание о музыкальных произведениях в трудах Пифагора, который утверждал, что музыка является проявлением космической гармонии. Благодаря музыке человек может навести порядок в своих чувствах и достичь гармонии. Ученными давно доказано, что музыка способна лечить многие болезни. Гиппократ, живший во времена древней Греции, исцелял больных используя для этого музыку. Некоторые врачи, жившие в 16 веке, также использовали музыку, во время проведения операций.
Во времена Средневековья музыка была обязательным предметом для обучения. Ученные, которые жили в те времена понимали насколько важно в формировании полноценной личности музыкальное образование. Первые школы, изучающие музыку, появились в начале двадцатого века. Именно они помогли людям того времени обогатить свой духовный опыт. Тогда же было создано множество музыкальных методик, которые подчеркивали важность преподавания музыки детям.
Развивающая музыка
Ученные, проводившие исследования, доказали позитивное влияние музыки на интеллект детей. Первая школа, в которой главным предметом преподавания стала музыка, была создана Золтаном Кодай в 1951 году. Также была замечена высокая успеваемость детей, которые обучались в этой школе. Использование музыкальных произведений благотворно влияло на учащихся, благодаря чему домашние задания выполнялись эффективнее. Подобный эксперимент проводился в Швейцарии в конце двадцатого столетия, где также отмечались высокие показатели обучения учеников.
Музыка воспринимается человеком на сознательном и подсознательном уровнях. При правильном подборе музыкальных произведений и их частей, можно достичь улучшения психофизиологических характеристик мозга, следствием чего станет повышенная способность к обучению. Кроме того, ученные доказали, что прослушивание любимой музыки способствует улучшению кратковременной памяти и приводит к повышению вербального и невербального интеллекта, оптимизирует работу мозга и повышает умственную работоспособность.