Интересные факты
Слово «Музыка» к нам пришло от древних греков. В древнегреческой мифологии музы являлись дочерями Зевса. Это девять богинь, которые покровительствовали наукам и искусствам.
Слово «Фортепиано» возникло от названия, которое дал Кристофори своему инструменту : «пиано этфортэ», что переводится, как «тихо и громко».
Термин «Рояль» впервые применили в 1777 году.
Слово «Клавиша» от латинского переводится, как «ключ», из-за того, что это инструмент-орган. Орган подразумевает, что на нем каждая клавиша функционирует вроде ключа: клавиша, которую нажали, открывает доступ в одну из органных труб, за счёт его она издает звук конкретной высоты. Очень старые простые модели органов в 10 века имели клавиши, которые подписывали латинские буквами для того, чтобы элементарно не путаться. Со временем записи клавиш перебытовали на бумагу. В далеком прошлом музыку записывали буквами, а вначале той или иной записи ставили ключевую букву. Так, спустя еще время, осталось лишь три ключевых буквы: С (до), F (фа) и G(соль).
Если понизить на полтона при настройке фортепиано, это приведет к изменению в качестве суммарного натяжения струн на 1-2 тонны. При этом общее натяжение струн хорошо настроенного пианино составляет семь тонн.
За последние 300 лет было предложено примерно 200 проектов искусственного языка, но все они были преданы забвению, поскольку оказались неудачными. Очень интересным языком выявился музыкальный язык под названием «Соль – ре –соль», автором которого является француз Жан Франсуа Сюдр. В 1817 году он обнародовал правила своего языка, а 40 лет после его, последователи разрабатывали грамматику, теорию и словарь данного языка.
Корнями слов нового языка служили 7 основных музыкальных нот, они же образовывали и новые некоторые слова: си – это да, до – соответственно «нет», ми – «или», ре – «и», до+ре – «я», до+фа – «он», а также ре+до – «мой» и т.д. Сыграть такую речь было бы возможно, но язык оказался намного труднее самого сложного из современных, поэтому его просто забыли.
Пианист из Австрии Пауль Витгенштейн в Первой Мировой войне потерял свою правую руку, но сумел возобновить свою концертную карьеру и достичь исключительного мастерства, используя лишь левую руку. Виртуозные владения техникой пианино позволило ему успешно исполнять сочинения, которые по сложности сопоставимы даже для пианистов с двумя руками.