Работа голосовых связок
Все наверняка слышали о «дыхании» в вокале, и как оно важно, но не все, скорее всего, задумывались, зачем оно конкретно нужно. Какое же значение имеет дыхание для вокалиста?
Как правило, эстрадному вокалу приемлем диафрагматический тип дыхания. Поговорим немного со стороны анатомии. Под нижними ребрами располагается пленка, разделяющая брюшную полость от грудной на две части, и именно она помогает человеку накапливать большой резерв дыхания, но далеко не все знают, что мы пользуемся этим дыханием не исключительно из-за продолжительности фразы. Удерживая воздух прессом и диафрагмой, возникает так называемая «воздушная подушка», благодаря которой воздух постепенно высвобождается, тем самым колеблет связки, расположенные в гортанной полости как две ниточки, в результате чего и возникает звук. Первое на чем следует акцентировать внимание — это дыхание посредством которого получается звук, при этом он ни в коем разе не исходит лишь от связок.
Связки – это своего рода музыкальный инструмент, на котором можно научиться правильно и безошибочно играть. Это и мышцы, которым необходимы ежедневные тренировки, чтобы уметь их правильно использовать. Такая ситуация складывается и у спортсменов, ведь очень редко встречаются сильные и накаченные люди, которые ничем не занимаются, например, просто лежат на диване. Ничего просто так не бывает.
В этом мире у всего есть память. Так вот, у связок она тоже имеется. Им просто необходимо указывать правильный путь, по которому они будут двигаться к целям, тем самым издавая с каждым разом все красивее и правильнее звуки.
Например, такая ситуация: спортсмен, который напряг мышцы, просто не сможет двигаться в заданном ритме и темпе. Отсюда следует, что необходимо научиться расслаблять мышцы, а за счет колебания воздуха извлекать спокойно звук. Ведь когда человек просто разговаривает, у него голос не хрипит и не срывается, а соответственно, он даже не замечает, что во время разговора это дыхание задерживается точно также, выговаривая тем самым целые фразы. Также и в вокале: никаких болевых ощущений и хрипов не должно быть.
В конце еще раз хотелось отметить, что хороший или начинающий вокалист, должен приложить немало усилий, что бы добиться желаемого результата. Главное правильная интерпретация, следование основам вокала, вера, терпение и старание – и все обязательно получиться.