Главная » Статьи » Повторение пройденного от Дэвида Линча

Повторение пройденного от Дэвида Линча

26 Апрель 2013

12Дэвид Линч, кинорежиссер и автор «Синего бархата», выпустил свой второй по счету сольный альбом. Больше всего он похож на сборник тех композиций, которые не вошли в его дебютную пластинку «Crazy Clown Time», по крайней мере, именно так уже успели высказаться некоторые музыкальные критики. Многие, возможно, ждали от 67-летнего Дэвида Линча какого-то новаторства, поэтому новый альбом «The big dream» может и разочаровать некоторых поклонников. Музыка в исполнении Линча – это больше все-таки звук, чем что-то еще, поэтому с такого ракурса ничего нового в нем нет, все те же аккорды гитары, подаренной режиссеру Беном Харпером.

Конечно, если постараться, можно уловить в альбоме Линча какие-то косметические изменения.

Так, например, Дэвид для создания альбома привлек шведскую поп-певицу Ликке Ли, и ее чудесный вокал мы можем услышать в финальной композиции « I’m Waiting here». Также резво и живо звучала гитара на общем унылом фоне с подачи 21-летнего сына Райли, сыгравшего в одной композиции. Но по большому счету этот новый альбом – это повторение старого.

Перед глазами во время прослушивания появляется все тот же видеоряд: ночные дороги, брызги крови, старые Кадиллаки.

Но Линча можно оправдать тем, что строгие критики подходят слишком стандартно к оцениванию необычного творчества необычной личности. Как кино, так и музыка автора в корне отличается от творений его коллег.

Как говорит сам Дэвид Линч, все, что он делает, это не только самореализация и творчество, это и практика.

Линч является учеником известного индийского гуру, каждое утро уже на протяжении десятков лет он начинает с медитации и чтения мантр. Следуя восточным знаниям, можно сказать, что повторение – это большое благо. а заслуги человека копирующего, даже если он копирует себя, намного больше, чем заслуга креативщика и индивидуалиста. Хотя бы потому что сознание и представление Линча о творчестве отличается от общепринятого, его создания нельзя измерять общими мерками.

О самых лучших фильмах Дэвида Линча, таинственных, брутальных и потусторонних, принято говорить терминами их психоделических 60-х годов. И речь не только о методах съемки и воздействии на человека. Подождите, пока не наступит ночь, и включите композиции их нового альбома «The Big Dream» громче. Погасите весь свет в комнате и подождите. Музыка вскоре начнет действовать на вас своей атмосферой.

Связанные записи