Плейлист Ближнего Востока и Северной Африки: Ясмин Хамдан, Of Golden Visions, Imed Alibi и другие
Ливан: Ясмин Хамдан — «Nediya»
Кинематографисты, несомненно, уже видели поразительную роль Ясмин Хамдан в недавнем фильме Джима Джармуша «Only Lovers Left Alive», в котором она живет в экранном времени с Тильдой Суинтон и Томом Хиддлстоном, и исполняет свой трек «Hal». Совсем недавно появилось новое видео на ее отличный трек «Nediya», сохранившийся с ее дебюта в 2013 году, который был снят на западе, учитывая это, кажется, что в жизнь воплотились лихорадочные мечты менеджера компании American Apparel Marketing.
Конечно же, Хамдан, несомненно, представляет собой восходящую звезду в Великобритании и в других странах (она уже достигла скромного успеха во Франции и США). Песня «Nediya» — обработанный текст старой кувейтской песни, часть слов из которой примерно переводится так: «Утренняя роса, иди в дом моего любимого в жертву ему. О, мои свежие розы, уходите к моему любимому.» Тем самым подтверждается идея о том, что арабская романтическая поэзия зачастую становится основой для многих современных песен.
Марокко: Of Golden Visions — «Elodie»
Когда фронтмен группы Of Golden Visions Майк Титл недавно посетил город берберов Тизнит, на юге Марокко, он встретил харизматичного человека по имени Мурад Амри, который, увидев камеру Титла, спросил его, режиссер ли он — Амри хотел стать кинозвездой.
Ситуация с Амри закончилась тем, что он одолжил камеру певца и показал Титлу поток южноафриканской музыки, которая вдохновила солиста на написание новых треков. Наряду с Юнисом Джексоном и Марионом Равелем, он сотрудничали в рамках сопровождающего фильма, который захватывал богатую внутреннюю жизнь Амри и его одиночество. Титл хотел показать жизнь Амри изо дня в день, которая, казалось, привлечет многих побродить вокруг лабиринта города, и сказал следующее: «Мы, казалось, все больше и больше входим в петлю. Но именно она помогла мне с написанием песни». Амри согласно сообщениям любит видео, но был немного разочарован, поскольку Титл не включил сцены, показывающие мотоциклы — даже если они снимали совершенно другое.
Тунис: Imed Alibi — «MHD»
Это контрпродуктивный и недалекий трек позволяет думать, что на свете существует «пан-арабский звук», но это не означает, что нет такой вещи в стиле фьюжн на Ближнем Востоке и Северной Африке. Если все сделано хорошо — и музыка тунисского перкуссиониста Imed Alibi действительно очень хороша- это гибридизованный звук, который вполне достоин своего исполнителя. Если вы хотите увидеть его живьем, вам повезло: он играет на фестивале Womad 24 июля.