Обзор альбома Диаманды Галас — готическая ярость против смертельного света
С тех пор как вышел ее первый альбом в 1982 году, имеющий соответствующее название The Litanies of Satan, американская артистка Диаманда Галас стала примером карающей музыки. С голосом в шесть октав звучание мелодии то колеблется оперным визгом, то переходит в зловещее блюзовое рычание. Главные темы ее творчества — болезни, пытки, психические заболевания и смерти, как у бешеного ангела мщения. Это не удивительно, что на этот концерт старается попасть каждый гот в Хобарте, чтобы воздать должное этой темной королеве авангарда.
Концерт состоит из двух половин. Первый, Das Fieberspital (инфекционная больница) — новая работа, которая основана на стихотворении Георга Гейма — немецкого писателя, который умер в 24 года. Стихотворение описывает детали ужаса палаты, где лежат больные в лихорадке. Пациенты мучаются от гигантских пауков и опеки священника, которого Гейм (и Галас) рассматривают, как попытку принудить людей принять ответственность за их болезни — излюбленная тема для Галас, известная своими блистающими песнями о черствости религиозных и политических институтов к людям, страдающих СПИДом.
Исполняя композиции полностью на немецком языке, Галас начинает резко с потусторонними, усиленными криками, грохотом падая на пианино. Затем ее голом становится все более пугающим, когда Галас (естественно одетая во все черное) стоит против света и посылает проклятия своим демоническим голосом. Песня заканчивает тем, что один пациент убивает священника, когда он пытается насильно накормить его, чтобы завершить причастие.
Трудно не быть впечатленным ее чистым голосом, немного более свободно структурированным во второй половине. Галас исполняет песни на нескольких языках, в том числе впечатляюще переходит к творчеству Фернана Жака Бреля. Она вдохновляется стихами и многие песни исполняет в театральной постановке с глубоким южноамериканским акцентом (она на самом деле из Калифорнии). В то время как готический ужас, окутывающий зрителей, становится неоспоримым, заключительный вопль, присущий такого рода шоу, завершает эту композицию.
Тем не менее, Галас переключается на грохочущий блюз «O Death». В конечном счете, несмотря на болезненную природу многих ее работ, эта дерзость «против смертельного света» — «ты не пощади меня еще на один год» становится достойным способом закончить эту наиболее захватывающую часть представления.