Как повысить мотивацию в процессе обучения?
Какой бы взрослой ни была языковая группа, на уроке английского неизбежно встаёт вопрос о том, как заставить детей сосредоточиться на учебе. Рано или поздно начинаются переговаривания, по классу запускаются записки, а младшие дети начинают нервничать и плакать, потому что им больше не интересно на уроке. Перед учителем встаёт вопрос: как замотивировать детей на то, чтобы активно принимать участие в уроке. Ниже представлены несколько способов.
Перерыв
Можно устроить просто две минуты перерыва, пока учитель ищет какие-нибудь бумаги или раздаёт тетради. Так дети немного отдохнут от новых слов и знаний, немного обернутся друг к другу, и тогда по истечении этого периода с новыми силами включатся в работу. Другим способом повысить мотивацию на уроке английского может стать пятиминутка прослушивания песни или новости. Просто несколько минут восприятия английской речи без обязательства что-то обсуждать или записывать. Учитель, позволяющий такие перерывы в подходящий момент, завоюет интерес учеников к себе и к своему предмету.
Поощрения
Самым маленьким можно дарить маленькие звёздочки на тетрадки за хорошо выполненные работы, а ребятам постарше понравятся (как ни удивительно) хорошие оценки. Но к тому же можно выборочно освобождать от домашнего задания тех, кто лучше всех справился с тем или иным заданием, написал работу. Но нужно остерегаться расслоения в группе, когда те, у кого и так не очень получалось, начинают плохо относиться к более способным ученикам и вообще забрасывают учебу. Поощрять следует всех, регулярно, но понемногу.
Общий праздник
Некой формой поощрения, но для всего коллектива, может стать совместный тематический праздник или чаепитие в случае, если ученики хорошо справляются с работой в течение семестра или четверти. Даже если праздник и задумывался как средство мотивации в процессе обучения, он все равно будет проведён, потому что является способом подчеркнуть, что ребята хорошо справляются и расширить их словарный заказ. Это хорошо помогает отвлечься и поучиться в неформальной обстановке.
Строгость
Как бы пугающе это ни звучало, но иногда преподавателю нужно быть строгим. Трудно представить, чтобы записочки летали по классу, а ученики не выполняли домашнюю работу у жесткого учителя. Возможно, дело совсем не в недостатке мотивации у детей, а в том, что Вы сами позволяете отвлекаться на своих уроках. Попробуйте метод кнута, наконец.
Таким образом, ученики будут слушать вас с интересом, уважать вас, а значит, возможно, и любить предмет. Эти и несколько других методик можно найти на сайте skyteach.ru, где учителя делятся своим опытом по многим вопросам.