Хвалебный обзор – музыка для космического созерцания
Большая часть музыкального приношения Dark Mofo состоит в интерпретации понятия «тьма», что теперь скорее походит на шлифование металла, а этот концерт Тасманского симфонического оркестра предлагает гораздо более мягкую и более тонкую интерпретацию темы фестиваля. Впечатляющее произведение выходца из Эстонии Ану Тали сделало программу потусторонней, немного ритуальной, но полностью соответствующей цели мероприятия — короткому солнечному дню в южном полушарии.
Заняв свое место в 10 вечера в затемненной комнате, наполненной ладаном и освещенной шестью крупными свечами, вы будете удивлены, когда свет погаснет полностью, что станет началом для григорианских песнопений в исполнении хором, который расположился на балконе. Тот факт, что певцы невидимы для большинства аудитории делает эту нестареющую музыку еще более жуткой. Огни немного поднимаются, звон колокола и строки текста подчеркивают медитативный и духовный аспект работы эстонского композитора.
Песня Angel Джона Тавенера (английский композитор имеет русские корни, а также был православным христианином) звучит в исполнении австралийского сопрано Мерлин Квайф. Его композиция, в которой голос и скрипка то следуют друг за другом, то параллельно расходятся, вдохновляет слушателей на космические размышления о Земле и еще раз напоминает об этой удивительной ночи солнцестояния.
Хор возвращается для спектрального чтения композиции O Magnum Mysterium американского композитора Мортена Лауридсена, которая, несмотря на то, что является основой пения на утрени Рождества, звучит вполне уместно в июне, особенно завершаясь словом «Аллилуйя», которое разрывает пространство.
Две сложные работы с виртуозными сольными выступлениями китайского скрипача Джун Йи Ма, предвещали хорошую ночь. Композиция Lonely Angel латвийского композитора Петериса Васкса после двух предыдущих песен кажется задумчивой и напряженной.
Эта программа, которая показывает нам все оттенки тьмы, отправив нас в холодную зимнюю стужу, наводит на размышления. Полуночный концерт продолжается произведением греко-австралийского композитора Ника Тиавоса. Начинается партия на контрабасе, затем выступают четыре музыканта. Адам Симмонс играет на саксофоне и кларнете, а Дебора Кайзер поражает своим сопрано. Этот концерт созерцательный и загадочный, в котором пульсирует жизнь.