Главная » Новости » Обзор оперы «Гибель богов»: огромное достижение

Обзор оперы «Гибель богов»: огромное достижение

04 Июль 2014

Каждый этап этой увлекательной оперы бросает вызов ее скромным ресурсам и результатам, которые превзошли все разумные ожидания: теперь она достигает последнего и самого взыскательного эпизода, планка поставлена высоко.

Дирижер Ричард Фарнс не отвечает. Здесь распространен миф о том, что только сверхчеловек или эгоист способен реализовать дальновидную и грандиозную концепцию Вагнера, но Фарнс отказывается играть на публику маэстро: он просто заостряет свои инструменты и приступает к работе.

«Сохраняйте спокойствие и продолжайте» – такими могут быть дежурные слова для интерпретации, которая, кажется, безошибочно отслеживает пульс богатого сложностями повествования, напоминая нам о том, что кольцо представляет собой по сути своей ни философию, ни трактат, ни аллегорию, а историю, рассказанную у камина, историю богов и людей, неба и земли.

Фарнс с уважением относится к этому еще сырому по качеству эпосу. Он не претенциозен и не преувеличивает итог. Ничто не будет выделено или приуменьшено, но неумолимо идут действия вперед и никогда не колеблются, достигая в подавляющем большинстве мощной кульминации похоронного марша Зигфриду, жертвоприношения Брунгильды и освобождение коррумпированного мира от древнего проклятия. Поддерживая просторную акустику ратуши, играет оркестр.

Эта концертная постановка, в которой поют на немецком языке с субтитрами, артисты одеты в костюмы, слегка напоминающие разновидности вечерних платьев, и из декораций видны только видео, на котором отображается парообразное мерцание пламени, лица и дикий лес. Были времена, когда этот последний эпизод оперы, казалось, требовал активных действий, но теперь постановщик оставил место для воображения, и нет смысла в том, чтобы изменять театральный спектакль, ответственным за который считается Питер Мамфорд.

Выдающаяся среди всей постановки часть легла на актрису Элвин Меллор, чья Брунгильда становится все лучше и лучше в течение всего вечера (в первом дуэте она звучала напряженно, но в заключительном эпизоде была ослепительна).

Мати Тури, дородный финский тенор, делает чувственным и вокально одаренным образ Зигфрида, веселого и  доверчивого мальчика. Матс Альмгрен был жутко мрачным Хагеном, а Эрик Грин и Орла Бойлан убедительно выступили в роли бесхарактерных простофиль Гюнтера и Гютруны.

В общей сложности это представление — огромное достижение. Полный цикл будет представлен в 2016 году и его уже с нетерпением ждут.

Связанные записи