Питер Гаттеридж, один из музыкальных героев Новой Зеландии
На сцене встречаются незамеченные герои. Питер Гаттеридж описывается как «истинный музыкальный герой Новой Зеландии», сотрудничающий с лейблом Flying Nun.
Гаттеридж, который выступал с концертами в начале 50-х годов — некогда был членом-учредителем, возможно, двух наиболее важных групп лейбла Flying Nun, хотя у него не было много времени для этого. «Было слишком много контроля. Там не было достаточно места, чтобы действительно исследовать вещи», сказал он в одном из редких интервью в прошлом году, с необычной откровенностью для мужчины с небольшой досжностью на музыкальной сцене, где все знали друг друга. «Это было слишком регламентированно. Я не особенно хороший гитариств техническом плане, но мне нравятся определенные звуки. Некоторые ритмы. Я блы заинтересован в дрон-музыке, а также мелодиях. Я не люблю классифицировать себя слишком долго. Я только что узнал, что я просто не понимал эстетику других групп. Она была скучна для меня».
На самом деле, он не заботился о музыке, которую он считался классикой, например, композиции Данидина Саунда о городе Южного острова. Поэтому в песне в конце 1980 года, «Snapper», мало общего с меланхолией Данидина Саунда. Они звучали как группа, которая принимает наркотики, и в интервью в прошлом году Гаттеридж показал довольно пренебрежительное отношение к тем, кто считает наркотики не более чем весельем: «Большинство людей принимают галлюциногены и никогда не возвращаются к ним снова. Это обычное дело. У них есть краткий этап в их жизни, когда они берут их. Я, с другой стороны, пишу песни в галлюциногенов. Я покупаю их на серьезном уровне. Не для развлечения».
Я впервые услышал Гаттериджа на шоу Джона Пила, я думаю, это был 1983 год, когда он со своими бывшими коллегами по группе Клианом Хэмишем и Дэвидом Килгуром сформировал группу под названием Great Unwashed. Пил сыграл песню под названием «Duane Eddy», объяснив, что если бы он сформировал группу, он бы назвал его Great Unwashed, и что- то связанное с одним из его героев Дуэном Эдди, и было естественно, что он исполнил эту запись. Это было также мое первое знакомство с лейблом Flying Nun, и начало музыкальной страсти, которая длится по сей день (на другой неделе я был взволнован, готовясь взять интервью у Мартина Филлиппса).
Когда я купил альбом «Snapper» в 1991 году, ожидая, что он звучит не совсем непохоже на фантазии из раннего творчества группы Great Unwashed, меня ждал сюрприз: они были тяжелыми и трудными, гудящими и безжалостными (они были ключевыми источниками вдохновения других групп, которые любили повторения).