Главная » Новости » Может ли фанат кампании заново изобрести музыкальную индустрию?

Может ли фанат кампании заново изобрести музыкальную индустрию?

04 Июнь 2014

Благодаря интернет-кампаниям и финансированию музыкальные проекты, которых не коснулись ярлыки и промоутеры, смогли бы оторваться от земли. Но эта революция фанатов в музыке на самом деле лишь утопия, или так только кажется?

В понедельник на YouTube появилось окно с альбомом Эйфекса Твина 1994 года, который был выпущен только с пятого раза, пройдя испытания. После этого одна из копий появилась на Discogs в финансирующей кампании, где собирается большая часть инвесторов или спонсоров, и каждый вносит небольшое количество средств в общий горшок с наличными. Эту копию можно было купить. Всего собрали $67 424, а все, кто заплатил по $16, получили цифровую версию альбома, который сейчас можно бесплатно послушать на YouTube (по крайней мере, если г-н Твин не пожелает удалить его).

Это лишь микрокосмический пример расширения прав и возможностей, демонстрирующий потенциал сегодняшней социально сетевой музыкальной индустрии, в которой поклонники создают санкционированные переиздания и тщательно организованные туры.

На этой неделе мы также видели трек Рика Майяла «World Cup song Noble England», который был запущен в топ-10 благодаря кампании фанатов, а группа Foo Fighters обещала сыграть в США впервые за 16 лет после того, как поклонники предварительно раскупили билеты через сайт кампании. Ранее в этом году, Нил Янг обеспечил третий по величине сайт финансирования Kickstarter, в то время как Кейт Левин из группы Public Image Ltd планирует выпустить «потерянный» четвертый альбом группы в «правильном направлении», используя возможности финансирования.

«Мы продали [билеты] на концерт, которого еще не существует», сказал один из участников кампании Billboard. «Ничего подобного никогда не делали раньше». Программа Detour сделала что-то подобное в течение некоторого времени, хотя, на самом деле не брала деньги, но принимала обязательства от поклонников, которые уже вступили в кампанию и заплатили залог. Группы Superchunk, Television, Braid и другие приехали в Лондон в прошлом году благодаря программе Detour.

Все это очень похоже на частые посреднические операции, которые показывают, что цифровая культура предназначается для вступления в различные организации. Посредники, занимающиеся звукозаписью, кабельным телевидением и т.д. растворяются, становясь лишь развлечением и частью демократии в наших домах, прибывшими из Интернета.

Связанные записи