Как научиться петь гроулом
Гроул (иногда встречается понятие «гроулинг») с английского переводится как «рык». Во время «рычания» гроулом задействованы ложные голосовые связки. Этот вид исполнения вместе со скримом считается экстремальным вокалом и довольно часто используется в тяжелых стилях рока – black metal, death metal, post-hardcore и некоторых других.
Гроул: мифы и их разоблачение
Считается, что настоящего брутального гроула можно добиться, если курить несколько пачек сигарет в день и запивать это «удовольствие» как можно большим количеством крепкого алкоголя. На самом деле это не так. Мнение таких «экспертов» разносится в пух и прах адекватным пониманием того, что при любых неблагоприятных условиях для голосовых связок (истинных и ложных) петь просто нельзя. А к таким неблагоприятным условиям относятся и болезни дыхательных путей, и воздействие табачного дыма.
Копировать кого-то нет смысла. Даже если этот кто-то кажется вам идеальным исполнителем и выдает потрясающе мощный гроул. Все люди разные, у каждого свой голос, а поэтому и рык обязательно будет индивидуальным. Попытки подстроиться под кого-то только вредят, ведь голосовые связки будут работать в несвойственном организму режиме, такие нагрузки могут оказаться запредельными. Экспериментируйте, тогда ваш естественный, индивидуальный тембр выработается быстрее.
Крик на низких частотах нельзя считать гроулом. Если вы будете пытаться так рычать, то, скорее всего, быстро надорветесь. Голосовые связки человека не рассчитаны на такие нагрузки, а работать должны ложные связки. Поэтому ваша задача – разработать их.
Упражнения для эффективного гроулинга
Во время гроулинга гортань должна работать примерно так же, как при отрыжке. Потренируйтесь в воспроизведении таких ощущений, зафиксируйте их в памяти. Мышцы живота напрягите как можно сильнее, как будто вы силитесь поднять что-то очень тяжелое. И в этот момент, не пользуясь основными голосовыми связками, тихо проговорите звук «и».
Далее удерживайте гортань в том же напряжении, как и в первом упражнении. Попробуйте прибавить сюда положение зевка. Скорее всего, с первого раза у вас не получится это проделать, поэтому не переставайте тренироваться. Громкость при этом увеличивать не нужно.
Как только у вас начнет получаться, переходите на произношение звука «у». Зев должен быть открытым, а диафрагма – активно выталкивать из легких воздух. Если вы занимались оперным вокалом, то такое упражнение вам, без сомнения, знакомо. Это положение считается оптимальным, потому как связки находятся в наименьшем напряжении.